1,9

 

2.0

 

2.3

 

2.3

 

2.4

 

2.5

 

2.5

 

2.5

 

2,3

Результаты

2009-2010 уч.г.

 

 

 

-

 

 

 

2.3

 

2.2

 

2.4

 

2.5

 

2.5

 

2.5

 

2,3

 Модернизация  воспитательно - образовательного процесса,   направленного на повышение познавательной, интеллектуальной, речевой и творческой активности воспитанников и учащихся  с использованием инновационных технологий и усовершенствованных форм проектной деятельности в воспитании культуры умственного труда дала такие результаты:

       В 3  классе ( учитель Онина М.В.) показатель успеваемости на начало и конец года составляет 100%. Качество знаний выросло    на 10%: начало года – 56% конец года 66%.

 По основным предметам русскому языку и математике мы видим существенное увеличение показателя качества знаний по русскому языку на 15%, математике - на 7%

 

 

 

Предметы

Начало года

Конец года

 

 

Результативность  

 

Успеваемость  %

 

Качество знаний  %

Успеваемость  %

 

Качество знаний  %

Русский язык

100

59

100

74

Рост 15%

Литературное чтение

100

96

100

96

Стабильно

Математика

100

63

100

70

Рост 7%

Окружающий мир

100

93

100

85

Снижение 8 %

 

  В 4 классе (учитель Мишина Н.Н.) общий показатель качества знаний снизился при 100% успеваемости на 4 % по сравнению с началом года. Было 72%. в конце года стало 68%. по основным  предметам мы наблюдаем увеличение показателя качества знаний по русскому языку на 12%, по математике на 8%, по литературному чтению на 8%

 

 

Предметы

Начало года

Конец года

 

Результативность  

 

Успеваемость  %

 

Качество знаний  %

Успеваемость  %

 

Качество знаний  %

Русский язык

100

 76

100

 88

Рост 12%

Литературное чтение

100

 88

100

96

Рост 8%

Математика

100

 84

100

 92

Рост 8%

Окружающий мир

100

 100

100

 100

 Стабильно

Таким образом, успеваемость по школе за  2009-2010учебный год 100%, качество знаний на конец года составляет 67,3%, что на 2% ниже показателя качества знаний на начало учебного года.

В дошкольных группах результаты выполнения государственных временных стандартов получились выше, чем предполагалось, а именно 2,3 балла, что выше на 0,2 балла. Это обусловлено тем, что педагоги активнее использовали формы проектной деятельности, с учетом рекомендаций программы «Сообщество»,по которой в МОУ работает несколько групп.

Ежегодная педагогическая диагностика освоения программного материала выявляет проблемы, которые находят своё отражение в годовом плане воспитательно-образовательной работы ДОУ. Уровень развития детей и выявленные проблемы с помощью педагогической диагностики диктует необходимость ежегодно ставить задачи по усовершенствованию педагогического процесса в освоении детьми разделов программы «Умственное воспитание» (развитие речи) и «Художественно-эстетическое воспитание» (изобразительная деятельность, музыкальное воспитание). Проблемы, которые выделяются из анализа

Взаимодействие с семьями воспитанников и учащихся  осуществляется на основе сотрудничества.  Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей происходит через родительские собрания, консультации, семинары, семинары-практикумы, дни открытых дверей, совместные мероприятия (праздники и досуги), выставки совместного творчества детей с родителями, оформление стендов и изучение родительского мнения о работе детского сада через анкетирование, опросы.

Представленный анализ результатов оценки МОУ «Росток»  позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

1.     основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

2.     по главным показателям желаемого результата коллектив МОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;

3.     отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия стандартам дошкольного и младшего школьного воспитания и образования;

4.     организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ. Педагогический процесс в начальной школе - детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;

5.     созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:

Вышеизложенное позволяет сделать вывод  о соответствии деятельности МОУ «Росток» требованиям стандарта по дошкольному и младшему школьному образованию. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

4. Концепция программы развития МОУ

Современное ОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и должно строиться на определенной платформе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении.

Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Объект воздействия концепции: дети 1,5-10,5 лет.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.

Задачи образовательного процесса в МОУ:

- формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе, создание основы для освоения общеобразовательных программ средней ступени общеобразовательной школы;

-  воспитание у воспитанников и обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. формирование основ здорового образа жизни;

- осуществление комплекса мер, направленных на физическое, интеллектуально-личностное развитие, охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников и учащихся;

   ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ заключается в создании модели образовательного учреждения, как открытого социально-образовательного центра, в котором удовлетворяются потребности воспитанников, учащихся  и их  родителей в образовательных и оздоровительных потребностях.

Стратегическая цель МОУ: создать в ОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

Миссия МОУ:

- Осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
- Совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей.
- Построение тесного взаимодействия с семьей.

 Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:

       работа с персоналом;

       работа с воспитанниками и учащимися;

       работа  с родителями (законными представителями);

       изменение предметно-пространственной среды;

      установка устойчивых взаимоотношений с внешней средой.

ЗАДАЧИ:  

1. Работа с детьми

1.1.    Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:

·        Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса.

·        Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка.

·        Воспитание чувства принадлежности к российской, европейской и мировой культур.

1.2.   Формировать в детях уверенности в себе, своих силах и возможностях:

·        Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта и требований к начальной школе;

·        Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

1.3.         Создавать  оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционной и инновационного опыта российской системы.

 

2. Работа с педагогами

2.1.         Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

 

3. Работа с внешней средой

3.1.   Совершенствовать систему взаимодействия между социальными партнерами.

3.2.  Расширить сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития МОУ «Росток»до 2012г.

 

4. Работа с родителями

4.1.         Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности ЦРР и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:

- создания для родителей возможности выбора образовательной программы,

          - комфортных условий воспитания и образования ребенка,

          - медицинского обслуживания,

          - дополнительных образовательных услуг.

 

5.  Предметно-пространственная среда

5.1. Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями воспитанников. Учащихся и родителей.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.     Повысится качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

2.     Повысится компетентность воспитателей и учителей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

3.     Система нравственно-патриотического воспитания детей будет соответствовать современным требованиям.

4.     Будет стабильно функционировать система преемственности в работе МОУ «Росток» и МОУ №118.

5.     Будет осуществляться квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей.

6.     Повысится уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства.

7.     Расширится участие родителей в деятельности МОУ, основанное на их выборе:

 - в оказании дополнительных услуг;

- в участии образовательного про

- в проведении совместных мероприятии

- укрепиться сотрудничество МОУ и семьи.

Для реализации поставленных целей  предполагается расширять взаимодействие с социальными партнерами по видам деятельности

Результаты социального партнёрства:

1.     Обмен опытом и повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

2.     Психолого-педагогическая поддержка детей и родителей в трудных жизненных ситуациях.

3.     Профессиональное консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам воспитания, обучения детей, подготовке к школе.

4.     Медицинская поддержка детей и консультирование родителей, помощь в медицинской работе ДОУ.

Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в МОУ.

Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие личности каждого воспитанника и учащегося начальной школы, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система ОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОУ. В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:

1. Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник и обучающийся независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ОУ. Каждый ребенок - личность, которую уважают и принимают. Отличительная черта воспитательного процесса в ОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "я". В ОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников и учащихся, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

2. Принцип деятельного подхода.
Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.

2.     Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.

3.     Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.

4.     Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.

5.     Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

6.     Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.

7.     Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.

8.     Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.

 

Оценка образовательного процесса:

Основными показателями результативности ОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:

- психологический климат в ОУ;

- комфортность в ОУ для педагогов, детей; отношение родителей к образовательному учреждению;

- психологическая защищенность детей.

Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми, тестирование учащихся.

      Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:

- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; "Я -концепция"; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);

- информационном (в зависимости от выбранной программы).

На основании вышеперечисленных целей педагогами МОУ была разработана модель выпускника.

 5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 1 ЭТАП,  подготовительный, один год (2010)

   Задачи:

1.     Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.

2.     Разработать необходимую нормативно-правовую базу программы развития МОУ «росток» г.о.Самара

3.     Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы.

4.     Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2010 -2011)

   Задачи:

1.     Практическая реализация программы развития.

2.     Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

3.     Коррекция программ и учебных планов.

4.     Создание системы гражданского и правового воспитания.

5.     Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции детей «группы риска».

6.     Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса.

3 ЭТАП, заключительный (2012)

   Задачи:

1.     Диагностирование продвижения детей, учащихся и квалификации педагогов.

2.     Анализ работы МОУ по программе развития 20010 – 2012 годы.

3.     Подготовка и издание материалов по опыту работы.

4.     Ознакомление специалистов района с результатами работы МОУ

5.     Осуществить модернизацию ОУ в соответствии с программой развития.

 План действий МОУ по реализации программы развития на 20010-2012 г.г.

Направления деятельности

Планируемые действия и ожидаемые результаты

Динамика показателей ожидаемых результатов

2010

2011

2012

1. Модификация структурной организации сети МОУ

1.1. Создать «Школу для  родителей» на внебюджетной основе

Подбор кадров.

Изучить и поготовить нормативную базу.

 

Открытие и функционирование  «Школы для родителей»

 

 

 Анализ работы «школы для родителей».

Внесение корректировок.

1.2. Создать образовательный консорциум, обеспечивающий преемственность реализуемых образовательных программ (начальная  школа – детский сад + подростковым клубом «Русская слобода»)

Разработка и согласование программ начальная  школа – детский сад + подростковый клуб «Русская слобода»

Подготовить нормативную базу и заключить договор о совместной деятельности с подростковым клубом («Русская слобода») с целью изучения народных традиций трудового, физическо-го, духовно - экологического воспитания дошкольников         

Расширить спектр деятельности с УДОД («Школа искусств», Музыкальная школа) художественно-эстетическое развитие , делая акцент на   воспитании гражданственности и развитии патриотических чувств

1.3. Организовать работу «Школы дошкольника» с целью содействия семье в обучении и воспитании дошкольников, не посещающих ДОУ (на основе  хозрасчетного консультирования родителей по вопросам воспитания, развития и коррекции детей).

Проведение мониторинга  по изучению потребнос-тей социума в открытии «Школы дошкольника»

Подготовка кадров

 

Подготовить нормативную базу  по организации и открытию на хозрасчетной основе «Школы дошкольника»

Функционирование на хозрасчетной основе «Школы дошкольника», для детей не посещающих МОУ

2.  Обеспечение качества образования (образовательные результаты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изменение технологий управления ОУ

2.1. Обеспечить динамику количества оздоровительных программ, реализуемых в ДОУ.

 

Изучение наработанного теоретического материала,,диагностика и анализ системы работы инструктора по физо Калмыковой Г.А. (профилактика плоскостопия и сколиоза)

 

 

 

 

 

Внедрить систему работы  по профилактике плоскостопия и сколиоза из опыта инструктора по физо Калмыковой Г.А на экспериментальной группе детей (по результатам медицинских осмотров).

Создать банк данных программ и технологий по обучению  плаванию дошкольников.  Обучение персонала.

 

Отслеживание результатов через диагностику, анализ работы по профилактике плоскостопия и сколиоза из опыта инструктора по физо Калмыковой Г.А.

 

Внедрение новых выбранных программ и технологий по обучению плаванию дошкольников

 

 

 

 

2.2. Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни  у дошкольников

Изучить нормативные документы, разработать инструментарий по диагностике сформированности представлений о здоровом образе жизни для старших дошкольников

Ввести в образовательный процесс диагностику для  анализа представлений   по сформированности представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Разработать инструментарий по диагностике для младших дошкольников

Систематическое использование диагностики во всех возрастных группах.

 

 

Критический – 20%

Допустимый – 45%

Оптимальный – 35%

Критический – 15 %

Допустимый – 45%

Оптимальный – 40%

Критический – 10%

Допустимый – 20%

Оптимальный – 70%

2.3. Обеспечить сохранность здоровья (доля  общих детских патологий)

 

Не выше 10 детей-  6%

 

Не выше 7детей – 4%

 

Не выше 5 детей – 3%

2.4. Довести исполнение стандарта дошкольного образования по стандартизированной шкале

2,6

2,7

 2,7

 (аттестация МОУ)

3.1.Создать комплексную систему мониторинга результатов деятельности в ДОУ

Анализ данных по созданию системы мониторинга по направлениям

Создание системы мониторинга результатов деятельности в ДОУ

Использование системы мониторинга

3.2.Ввести в практику управления МОУ программы развития

Разработать программу развития МОУ на 2007-2009 гг..

Апробация программы в МОУ

 

Отслеживание первичных результатов по внедрению программы

Внесение корректировок

Анализ результатов внедрения программы развития  на 2007-2009 гг.

Разработка программы развития на 2010-2013 гг.

3.3.Разработать и ввести в практтику портфолио «достижений» для дошкольников

Разработать технологию по  оформлению портфолио «достижений» для дошкольников подготовительных групп

Ввести в практику работы портфолио «достижений» для дошкольников старших и подготовительных групп

Анализ работы по использованию портфолио «достижений» для дошкольников

3.4. Активизировать деятельность МОУ по обеспечению открытости для профессионального сообщества через публичные презентации опыта

Публикация 2 статей в СМИ.

 

Публикация 3 статей в СМИ.

Создание публичного отчета.

Создание сайта в Интернете

 

 

Публикация 4 статей в СМИ.

 Создание публичного отчета

Издание печатной продукции из опыта работы по физкультурно-оздоровительному направлению

3.5. Разработать алгоритм внедрения образовательных программ и технологий, а также повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ на учрежденческом уровне

Создание банка данных программ и технологий развивающего обучения и  программ  художественно-эстетического цикла

Проблемно-аналитический анализ выбранных программ.

 

Презентация выбранных программ

Обучение педагогов через семинары, консультации, курсы повышения квалификации

Внедрение программ и технологий  развивающего  обучения и программ художественно-эстетического цикла в  практику работы с дошкольниками.

3.6. Обеспечить позитивность имиджа  МОУ для населения посредством анализа и организации услуг, интересующих родителей.

Низкая оценка – 10 %

Средняя оценка –40  %

Высокая оценка – 50 %

Низкая оценка –  10… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz