|
|
1,9 |
2.0 |
2.3 |
2.3 |
2.4 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2,3 | |
Результаты 2009-2010 уч.г. |
|
|
- |
|
2.3 |
2.2 |
2.4 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2,3 |
Модернизация воспитательно - образовательного процесса, направленного на повышение познавательной, интеллектуальной, речевой и творческой активности воспитанников и учащихся с использованием инновационных технологий и усовершенствованных форм проектной деятельности в воспитании культуры умственного труда дала такие результаты:
В 3 классе ( учитель Онина М.В.) показатель успеваемости на начало и конец года составляет 100%. Качество знаний выросло на 10%: начало года – 56% конец года 66%.
По основным предметам русскому языку и математике мы видим существенное увеличение показателя качества знаний по русскому языку на 15%, математике - на 7%
Предметы | Начало года | Конец года |
Результативность
| ||
Успеваемость %
| Качество знаний % | Успеваемость %
| Качество знаний % | ||
Русский язык | 100 | 59 | 100 | 74 | Рост 15% |
Литературное чтение | 100 | 96 | 100 | 96 | Стабильно |
Математика | 100 | 63 | 100 | 70 | Рост 7% |
Окружающий мир | 100 | 93 | 100 | 85 | Снижение 8 % |
В 4 классе (учитель Мишина Н.Н.) общий показатель качества знаний снизился при 100% успеваемости на 4 % по сравнению с началом года. Было 72%. в конце года стало 68%. по основным предметам мы наблюдаем увеличение показателя качества знаний по русскому языку на 12%, по математике на 8%, по литературному чтению на 8%
Предметы | Начало года | Конец года |
Результативность
| ||
Успеваемость %
| Качество знаний % | Успеваемость %
| Качество знаний % | ||
Русский язык | 100 | 76 | 100 | 88 | Рост 12% |
Литературное чтение | 100 | 88 | 100 | 96 | Рост 8% |
Математика | 100 | 84 | 100 | 92 | Рост 8% |
Окружающий мир | 100 | 100 | 100 | 100 | Стабильно |
Таким образом, успеваемость по школе за 2009-2010учебный год 100%, качество знаний на конец года составляет 67,3%, что на 2% ниже показателя качества знаний на начало учебного года.
В дошкольных группах результаты выполнения государственных временных стандартов получились выше, чем предполагалось, а именно 2,3 балла, что выше на 0,2 балла. Это обусловлено тем, что педагоги активнее использовали формы проектной деятельности, с учетом рекомендаций программы «Сообщество»,по которой в МОУ работает несколько групп.
Ежегодная педагогическая диагностика освоения программного материала выявляет проблемы, которые находят своё отражение в годовом плане воспитательно-образовательной работы ДОУ. Уровень развития детей и выявленные проблемы с помощью педагогической диагностики диктует необходимость ежегодно ставить задачи по усовершенствованию педагогического процесса в освоении детьми разделов программы «Умственное воспитание» (развитие речи) и «Художественно-эстетическое воспитание» (изобразительная деятельность, музыкальное воспитание). Проблемы, которые выделяются из анализа
Взаимодействие с семьями воспитанников и учащихся осуществляется на основе сотрудничества. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей происходит через родительские собрания, консультации, семинары, семинары-практикумы, дни открытых дверей, совместные мероприятия (праздники и досуги), выставки совместного творчества детей с родителями, оформление стендов и изучение родительского мнения о работе детского сада через анкетирование, опросы.
Представленный анализ результатов оценки МОУ «Росток» позволяет выявить следующие особенности его деятельности:
1. основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;
2. по главным показателям желаемого результата коллектив МОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;
3. отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия стандартам дошкольного и младшего школьного воспитания и образования;
4. организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ. Педагогический процесс в начальной школе - детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;
5. созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о соответствии деятельности МОУ «Росток» требованиям стандарта по дошкольному и младшему школьному образованию. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.
4. Концепция программы развития МОУ
Современное ОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и должно строиться на определенной платформе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении.
Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Объект воздействия концепции: дети 1,5-10,5 лет.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.
Задачи образовательного процесса в МОУ:
- формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация воспитанников и обучающихся к жизни в обществе, создание основы для освоения общеобразовательных программ средней ступени общеобразовательной школы;
- воспитание у воспитанников и обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. формирование основ здорового образа жизни;
- осуществление комплекса мер, направленных на физическое, интеллектуально-личностное развитие, охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников и учащихся;
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ заключается в создании модели образовательного учреждения, как открытого социально-образовательного центра, в котором удовлетворяются потребности воспитанников, учащихся и их родителей в образовательных и оздоровительных потребностях.
Стратегическая цель МОУ: создать в ОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.
Миссия МОУ:
- Осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
- Совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей.
- Построение тесного взаимодействия с семьей.
Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:
работа с персоналом;
работа с воспитанниками и учащимися;
работа с родителями (законными представителями);
изменение предметно-пространственной среды;
установка устойчивых взаимоотношений с внешней средой.
ЗАДАЧИ:
1. Работа с детьми
1.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:
· Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса.
· Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка.
· Воспитание чувства принадлежности к российской, европейской и мировой культур.
1.2. Формировать в детях уверенности в себе, своих силах и возможностях:
· Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта и требований к начальной школе;
· Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.
1.3. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционной и инновационного опыта российской системы.
2. Работа с педагогами
2.1. Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.
3. Работа с внешней средой
3.1. Совершенствовать систему взаимодействия между социальными партнерами.
3.2. Расширить сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития МОУ «Росток»до 2012г.
4. Работа с родителями
4.1. Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности ЦРР и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:
- создания для родителей возможности выбора образовательной программы,
- комфортных условий воспитания и образования ребенка,
- медицинского обслуживания,
- дополнительных образовательных услуг.
5. Предметно-пространственная среда
5.1. Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями воспитанников. Учащихся и родителей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Повысится качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
2. Повысится компетентность воспитателей и учителей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.
3. Система нравственно-патриотического воспитания детей будет соответствовать современным требованиям.
4. Будет стабильно функционировать система преемственности в работе МОУ «Росток» и МОУ №118.
5. Будет осуществляться квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей.
6. Повысится уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства.
7. Расширится участие родителей в деятельности МОУ, основанное на их выборе:
- в оказании дополнительных услуг;
- в участии образовательного про
- в проведении совместных мероприятии
- укрепиться сотрудничество МОУ и семьи.
Для реализации поставленных целей предполагается расширять взаимодействие с социальными партнерами по видам деятельности
Результаты социального партнёрства:
1. Обмен опытом и повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
2. Психолого-педагогическая поддержка детей и родителей в трудных жизненных ситуациях.
3. Профессиональное консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам воспитания, обучения детей, подготовке к школе.
4. Медицинская поддержка детей и консультирование родителей, помощь в медицинской работе ДОУ.
Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в МОУ.
Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие личности каждого воспитанника и учащегося начальной школы, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система ОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОУ. В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:
1. Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник и обучающийся независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ОУ. Каждый ребенок - личность, которую уважают и принимают. Отличительная черта воспитательного процесса в ОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "я". В ОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников и учащихся, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
2. Принцип деятельного подхода.
Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.
4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.
6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ОУ;
- комфортность в ОУ для педагогов, детей; отношение родителей к образовательному учреждению;
- психологическая защищенность детей.
Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми, тестирование учащихся.
Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; "Я -концепция"; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы).
На основании вышеперечисленных целей педагогами МОУ была разработана модель выпускника.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1 ЭТАП, подготовительный, один год (2010)
Задачи:
1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.
2. Разработать необходимую нормативно-правовую базу программы развития МОУ «росток» г.о.Самара
3. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы.
4. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.
2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2010 -2011)
Задачи:
1. Практическая реализация программы развития.
2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.
3. Коррекция программ и учебных планов.
4. Создание системы гражданского и правового воспитания.
5. Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции детей «группы риска».
6. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса.
3 ЭТАП, заключительный (2012)
Задачи:
1. Диагностирование продвижения детей, учащихся и квалификации педагогов.
2. Анализ работы МОУ по программе развития 20010 – 2012 годы.
3. Подготовка и издание материалов по опыту работы.
4. Ознакомление специалистов района с результатами работы МОУ
5. Осуществить модернизацию ОУ в соответствии с программой развития.
План действий МОУ по реализации программы развития на 20010-2012 г.г.
Направления деятельности | Планируемые действия и ожидаемые результаты | Динамика показателей ожидаемых результатов | ||
2010 | 2011 | 2012 | ||
1. Модификация структурной организации сети МОУ | 1.1. Создать «Школу для родителей» на внебюджетной основе | Подбор кадров. Изучить и поготовить нормативную базу.
| Открытие и функционирование «Школы для родителей»
| Анализ работы «школы для родителей». Внесение корректировок. |
1.2. Создать образовательный консорциум, обеспечивающий преемственность реализуемых образовательных программ (начальная школа – детский сад + подростковым клубом «Русская слобода») | Разработка и согласование программ начальная школа – детский сад + подростковый клуб «Русская слобода» | Подготовить нормативную базу и заключить договор о совместной деятельности с подростковым клубом («Русская слобода») с целью изучения народных традиций трудового, физическо-го, духовно - экологического воспитания дошкольников | Расширить спектр деятельности с УДОД («Школа искусств», Музыкальная школа) художественно-эстетическое развитие , делая акцент на воспитании гражданственности и развитии патриотических чувств | |
1.3. Организовать работу «Школы дошкольника» с целью содействия семье в обучении и воспитании дошкольников, не посещающих ДОУ (на основе хозрасчетного консультирования родителей по вопросам воспитания, развития и коррекции детей). | Проведение мониторинга по изучению потребнос-тей социума в открытии «Школы дошкольника» Подготовка кадров
| Подготовить нормативную базу по организации и открытию на хозрасчетной основе «Школы дошкольника» | Функционирование на хозрасчетной основе «Школы дошкольника», для детей не посещающих МОУ | |
2. Обеспечение качества образования (образовательные результаты)
3. Изменение технологий управления ОУ | 2.1. Обеспечить динамику количества оздоровительных программ, реализуемых в ДОУ.
| Изучение наработанного теоретического материала,,диагностика и анализ системы работы инструктора по физо Калмыковой Г.А. (профилактика плоскостопия и сколиоза)
| Внедрить систему работы по профилактике плоскостопия и сколиоза из опыта инструктора по физо Калмыковой Г.А на экспериментальной группе детей (по результатам медицинских осмотров). Создать банк данных программ и технологий по обучению плаванию дошкольников. Обучение персонала.
| Отслеживание результатов через диагностику, анализ работы по профилактике плоскостопия и сколиоза из опыта инструктора по физо Калмыковой Г.А.
Внедрение новых выбранных программ и технологий по обучению плаванию дошкольников
|
2.2. Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни у дошкольников | Изучить нормативные документы, разработать инструментарий по диагностике сформированности представлений о здоровом образе жизни для старших дошкольников | Ввести в образовательный процесс диагностику для анализа представлений по сформированности представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни. Разработать инструментарий по диагностике для младших дошкольников | Систематическое использование диагностики во всех возрастных группах.
| |
| Критический – 20% Допустимый – 45% Оптимальный – 35% | Критический – 15 % Допустимый – 45% Оптимальный – 40% | Критический – 10% Допустимый – 20% Оптимальный – 70% | |
2.3. Обеспечить сохранность здоровья (доля общих детских патологий) |
Не выше 10 детей- 6% |
Не выше 7детей – 4% |
Не выше 5 детей – 3% | |
2.4. Довести исполнение стандарта дошкольного образования по стандартизированной шкале | 2,6 | 2,7 | 2,7 (аттестация МОУ) | |
3.1.Создать комплексную систему мониторинга результатов деятельности в ДОУ | Анализ данных по созданию системы мониторинга по направлениям | Создание системы мониторинга результатов деятельности в ДОУ | Использование системы мониторинга | |
3.2.Ввести в практику управления МОУ программы развития | Разработать программу развития МОУ на 2007-2009 гг.. Апробация программы в МОУ
| Отслеживание первичных результатов по внедрению программы Внесение корректировок | Анализ результатов внедрения программы развития на 2007-2009 гг. Разработка программы развития на 2010-2013 гг. | |
3.3.Разработать и ввести в практтику портфолио «достижений» для дошкольников | Разработать технологию по оформлению портфолио «достижений» для дошкольников подготовительных групп | Ввести в практику работы портфолио «достижений» для дошкольников старших и подготовительных групп | Анализ работы по использованию портфолио «достижений» для дошкольников | |
3.4. Активизировать деятельность МОУ по обеспечению открытости для профессионального сообщества через публичные презентации опыта | Публикация 2 статей в СМИ.
| Публикация 3 статей в СМИ. Создание публичного отчета. Создание сайта в Интернете
| Публикация 4 статей в СМИ. Создание публичного отчета Издание печатной продукции из опыта работы по физкультурно-оздоровительному направлению | |
3.5. Разработать алгоритм внедрения образовательных программ и технологий, а также повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ на учрежденческом уровне | Создание банка данных программ и технологий развивающего обучения и программ художественно-эстетического цикла Проблемно-аналитический анализ выбранных программ.
| Презентация выбранных программ Обучение педагогов через семинары, консультации, курсы повышения квалификации | Внедрение программ и технологий развивающего обучения и программ художественно-эстетического цикла в практику работы с дошкольниками. | |
3.6. Обеспечить позитивность имиджа МОУ для населения посредством анализа и организации услуг, интересующих родителей. | Низкая оценка – 10 % Средняя оценка –40 % Высокая оценка – 50 % | Низкая оценка – 10… Продолжение » |